Струнный квартет НОНА. Живая музыка для ВАС!
 
ГлавнаяКвартетРепертуарФотоЦеныКонтакты
 

Музыка на выход невесты


Традиция свадебной музыки - в том виде, в котором мы привыкли ее видеть - идет из западной культуры. Уже давно сформировался шаблон восприятия: невеста в белом платье, звучит музыка, она идет по направлению к священнику или регистратору.

Вот тут, как правило, и возникают первые вопросы: с кем идет, с отцом или с женихом? Или может быть одна? А почему с отцом? Почему жених выходит первым? Почему в ЗАГСах при торжественной регистрации пара вообще заходит вместе? Мы сейчас не будем отвечать на эти вопросы. Но зато мы классифицируем эту часть церемонии по типу и поделимся нашим богатым многолетним опытом в вопросе выбора музыки на выход невесты и жениха.

Тут нужно сделать оговорку, что никаких формальных ограничений в этом вопросе не существует, и в своей логике мы исходит из личного опыта и неких общих представлений о свадебной церемонии.

Итак, существуют следующие варианты выхода невесты:
1. с женихом
2. c отцом
3. одна
при этом нужно учитывать следующие немаловажные факторы:
1. невеста может идти издалека или с близкого расстояния
2. в ЗАГСах, жених с невестой часто заходят первыми, а гости заходят за ними.

Выше я уже указал, что традиция идет из западной культуры, соответственно, музыка звучит чаще всего западная. Это Мендельсон, Вагнер, Бах, Шуберт, Моцарт. Не будем останавливаться на вопросе хорошо это или плохо. В принципе, при желании можно с легкостью подобрать что-то аналогичное по звучанию и настроению и из отечественного репертуара.

1. Невеста выходит с женихом.
В этом случае в сознании россиян железобетонно вбит Марш Мендельсона из «Сна в летнюю ночь». Как альтернатива отлично подходит второе по известности произведение Вагнера «Свадебный хор» из «Лоэнгрина». Эти два произведение настолько «на слуху», что многие их не разделяют и называют просто - «свадебный марш». Нужно отметить, что в западной культуре часто играют на выход пары другие произведения. Такие как: Канон Пахельбеля, Ave Maria Шуберта, Арию Баха, Хор «Аллилуйя» Генделя и многие другие. Как правило, их объединяет медленный темп, и некая воздушность музыкальной мысли. Причин несколько. Первая причина: дело чаще всего происходит в церкви, и подобная музыка гениально подходит по атмосфере. Хотя бы потому, что писались эти произведения в те же самые времена, когда строились эти старинные церкви, и происходило становление традиции. Еще одна причина в том, что там у них на Западе струнные квартеты предлагают эту медленную музыку без альтернативы, так как она сравнительно проста в исполнении, а уровень струнных музыкантов, которые задействованы, там обычно низкий. А момент торжественный, и им не хочется рисковать и играть что-то сложное в полной тишине под выход невесты. Но подведем итог: что касается России, то у нас на этот случай обычно играют либо Мендельсона, либо Вагнера.

2. Невеста выходит с отцом
Вот тут интересно, очень часто просят «Свадебный марш Мендельсона» или «Мендельсона» или «Свадебный марш», имея в виду опять же Мендельсона. Но дело в том, что прочно укоренился стереотип, согласно которому это произведение устойчиво ассоциируется с женихом и невестой, идущими к алтарю. А тут идут отец с невестой. Приходится каждый раз это объяснять, так как смотрится это обычно довольно странно. Поэтому в таком случае лучше играть Вагнера «Свадебный хор» из «Лоэнгрина». То есть в случае выхода с женихом на первом месте - Мендельсон. А вот если выводит отец – строго Вагнер. Особенно, как часто бывает, если отец ведет невесту долго и издалека (или они вообще подъезжают к арке на карете). Нужно отметить, что Мендельсон вполне может быть уместен в случае, если отец выводит невесту в непосредственной близости от алтаря, и это не занимает много времени, нет длинного торжественного прохода между гостями. Например, если дело происходит в помещении не очень большом по площади. Отец передает дочь, и пара жених-невеста поворачиваются под музыку Мендельсона к регистратору. Как альтернатива, для выхода невеста-отец, отлично подходят такие произведения, как Ave Maria Шуберта или Ave Maria Гуно.

3. Невеста выходит одна.
Ну, это повод заглянуть к нам в раздел Репертуар и подробно выбрать себе персональное произведение по вкусу. Это может быть что угодно. Нам, например, нравится Ave Maria Шуберта. Не очень хорошо подходит Марш Мендельсона из «Сна в летнюю ночь», зато хорошо смотрится «Свадебный хор» из «Лоэнгрина» Вагнера. Но самое прекрасное, это когда невеста в белом платье как будто плывет под нежную и воздушную музыку. Можно, скажем, выбрать что-то из различных версий Аве Марии. А в том случае, если вам в принципе не хочется слышать классику, вполне возможно подобрать что-то подходящее из современных мелодий.

С ЗАГСами все просто, выбирайте себе любую торжественную музыку на вход. Все мероприятие занимает около 10 минут, и тут эстетствовать не нужно. Оно должно пройти торжественно, сжато и, соответственно, ярко и под запоминающуюся музыку. И наш совет - в ЗАГСах всегда заказывайте музыку. Без нее мероприятие становится очень формальным по настроению, а такие моменты как кольца и роспись проходят в достаточно напряженной тишине...

к списку статей

 
FAQОтзывыНаши клиентыКарта заказовПубликации и статьиАрхив новостейВыездная регистрация
© Струнный квартет «Нона», 2008-2021 Яндекс.Метрика